Главная » 2019 Сентябрь 17 » Правительство утвердило меры по стимулированию ВИЭ на розничных рынках электроэнергии
17:24 Правительство утвердило меры по стимулированию ВИЭ на розничных рынках электроэнергии | |
В пояснительной записке к документу указывается, что он «позволит усовершенствовать механизм поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ на розничных рынках, а также стимулировать производство электрической энергии такими генерирующими объектами». Постановлением вносятся изменения в пять нормативных правовых актов правительства, направленные на регулирование вопросов, связанных с поддержкой генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ на розничных рынках. Постановлением определяются порядок долгосрочного тарифного регулирования и предельные значения долгосрочных параметров тарифного регулирования таких генерирующих объектов. Целью стимулирования использования ВИЭ на розничных рынках электроэнергии и мощности, в том числе в территориально изолированных от Единой энергетической системы России энергорайонах, в правительстве называют «эффективное использование в регионах местных видов топлива и энергии для производства тепловой и электрической энергии, решения экологических и социальных проблем». Федеральным законом «Об электроэнергетике» предусмотрен механизм поддержки использования ВИЭ, в соответствии с которым сетевые компании в целях компенсации потерь обязаны покупать электроэнергию квалифицированных генерирующих объектов ВИЭ по регулируемым тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов. Механизм поддержки ВИЭ на розничных рынках предусматривает, что на этапе квалификации генерирующего объекта ВИЭ устанавливается требование по обязательному включению такого объекта в схему перспективного развития электроэнергетики субъекта Федерации. В результате конкурсного отбора проектов по строительству объектов ВИЭ в ценовых и неценовых зонах оптового рынка на розничных рынках устанавливаются капитальные и эксплуатационные затраты на производство электроэнергии квалифицированными генобъектами ВИЭ, не превышающие предельные уровни капитальных и эксплуатационных затрат, установленных правительством на территориях субъектов РФ, объединённых в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, где согласно законодательству в сфере электроэнергетики предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию – использование предельных уровней капитальных и эксплуатационных затрат в качестве критерия при отборе проектов строительства объектов ВИЭ не предусмотрено. Кроме того, механизм поддержки ВИЭ предусматривает, что устанавливаются: — срок окупаемости на период, равный 15 годам; — нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности вне зависимости от величины установленной мощности; — предельный объём ежегодной компенсации объёмов потерь электрической энергии сетевыми организациями за счёт обязательного приобретения электрической энергии, производимой объектами ВИЭ, в объёме 5% от объёма планируемых в очередном году потерь. При установлении тарифов на электрическую энергию, произведённую на генерирующих объектах ВИЭ, органами тарифного регулирования субъектов Федерации учитываются следующие составляющие: — базовый размер инвестированного капитала, в том числе расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям; — размер приведённого инвестированного капитала; — базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств; — базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования ВИЭ (14% – для квалифицированных генобъектов, введённых в эксплуатацию в период до 1 января 2017 года, 12% – для квалифицированных генобъектов, введённых в эксплуатацию после 1 января 2017 года); — порядок определения нормы доходности инвестированного капитала; — срок возврата инвестированного капитала; — величина расходов на уплату налога на имущество организаций, рассчитанная по ставке, действующей в соответствующем субъекте РФ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |